Происходит задержка страховой выплаты?

Вас коснулось недобросовестное поведение страховых компаний, задерживающих перечисление выплат по вашему полису КАСКО или ОСАГО? Если страховая задерживает выплату, то в первую очередь необходимо ориентироваться на законодательство, поскольку правоотношения между потерпевшим водителем и страховой компанией строго регламентированы нормативами Правил ОСАГО, параграфами Закона «Об ОСАГО» и Правилами КАСКО.

1. Как поступить при неожиданной задержке страховой выплаты по полису ОСАГО ?

По нормативам законодательства, выплата вашего страхового возмещения должна быть вам перечислена в течение 30 дней, начиная со дня вашего заявления о необходимости выплаты.

Однако страховые компании зачастую применяют различные уловки, увеличивающие сроки перечисления выплат страховых возмещений и приводящие к задержкам страховой выплаты. Вот наиболее частые методы таких страховых компаний:

  • Компания-страховщик отсчитывает начало срока выплаты страхового возмещения лишь от момента, когда ее представителю поступило заключение о технической экспертизе пострадавшего автотранспорта. Но если организатором экспертизы авто выступала сама страховая, то перенос сроков по этой причине попросту незаконен. По ст. 70 Правил ОСАГО, выплата должна происходить в течение месяца - внимание! - начиная с того дня, когда в страховую предоставил документы именно потерпевший. Если это не так- значит, страховая задерживает выплату и пора писать претензию.
  • Предложение самостоятельной оплаты экспертизы автомобиля, проводившейся в целях определения величины ущерба от страховой - это тоже повод для задержки получения вашей страховой выплаты. Если вы соглашаетесь на такое предложение - то началом срока выплаты страхового возмещения будет момент передачи в страховую результатов вашей технической экспертизы авто. И если вас к экспертам направила страховая - все равно не стоит оплачивать экспертизу самостоятельно, гарантированно столкнетесь с тем, что страховая задерживает выплату.
  • При расчете сроков выплаты представитель страховой компании может поставить вместо 30 календарных - 30 рабочих дней. Обязательно обращайте на это внимание! Такой срок однозначно незаконен.
  • В качестве поводов для задержек страховой выплаты могут быть приводиться разные отговорки, например: «документы были переправлены в головной офис», «документы сейчас находятся на подписи» и т.д. Помните, что на самом деле ни одна из них не должна вас касаться, так как законом определен четкий 30-дневный календарный срок для получения положенных выплат.

Если страховая задерживает выплату, то в каждом из возможных случаев задержки Вам следует:

  1. Взять копии всех тех документов, которые были переданы вами в страховую компанию. На копиях должна стоять отметка о приеме от страховой.
  2. Направить представителю страховой компании от вашего имени досудебную претензию - образец можно получить, кликнув по ссылке. Текст досудебной претензии в формате .pdf (по задержке страховой выплаты по ОСАГО).
  3. Отправить копию составленной вами претензии в ФССН.

2. Что делать, если вас коснулась задержка страховой выплаты, положенной вам по договору КАСКО?

В отличие от страхования по ОСАГО, отношения между страхователем и страховой компанией по договору КАСКО определяются Правилами страхования и отличаются широким спектром различных нюансов. Причины того, что страховая задерживает выплату, могут возникнуть самые разные.

Возможные поводы для задержки страховых выплат по КАСКО:

  • Иногда задержка страховой выплаты появляется, так как ваша страховая апеллирует к тому, что не обязана производить какое-либо действие в конкретный срок (в т.ч. и выплату страхового возмещения по КАСКО). Допустим, в правилах страхования утверждено, что страховая обязана выдать возмещение по договору в 15-дневный период со дня утверждения начавшего действовать страхового акта. Но, увы, момент начала отсчета срока – не установлен. То есть, исходя из этой логики, получается, что выплату страховщик может перечислять сколько угодно долго.
  • Однако по п. 2 ст. 314 ГК РФ, эта обязанность должна исполняться сугубо в недельный срок.

  • Еще одной причиной того, что страховая задерживает выплату по КАСКО, может стать натуральная форма выплаты страхового возмещения, т.е. когда страховая направляет пострадавший автомобиль на ремонт. Здесь можно столкнуться с задержкой сроков т.н. «согласований» стоимости ремонта вашего автомобиля.
  • Если вы столкнулись с таким типом задержек в выплате - смело подавайте претензию в страховую, с учетом ст. 314 ГК РФ. Но перед этим нужно получить на СТО заказ-наряд на работы по ремонту и счет на оплату ремонтных работ, потом отвезти эти документы в вашу страховую компанию, подкрепив их сопроводительным письмом в свободной форме – «прошу оплатить счета СТО». Благодаря документам и письму Вы обозначите границы ущерба и поставите страховую компанию перед фактом необходимости оплаты страхового возмещения этого ущерба. Если страховая компания без вашего участия самостоятельно ведет переписку с СТО, такой необходимости по закону у них нет, как это ни странно.
  • Возможна задержка страховой выплаты из-за того, что якобы «дело на проверке у экспертов/ в бухгалтерии на очереди / в другом офисе компании /у службы безопасности /». Даже если в вашем договоре может найтись такое обоснование для задержки страховой выплаты, то страховая обязана вам сообщать об этом письменно, с четким обоснованием причин задержки.
  • Что делать? Конечно, подавать досудебную претензию - о том, что страховая задерживает выплату и о необходимости произведении выплат в оговоренный ранее заключенным договором срок.

По договору о страховании автотранспорта (хотя это касается и прочего имущества) у вашей страховой компании могут появиться и другие, обоснованные ими или же откровенно надуманные причины для невыплаты в срок страхового возмещения. Помните, что страховые, задерживая выплату, весьма охотно используют такую возможность!

Общая рекомендация:
Обязательно имейте на руках копии всех направленных страховщикам документов - и непременно с отметкой о дате их приема. И если вдруг срок выплаты окажется не соблюден – сразу же пишите страховой об этом.

Если возникают трудности с составлением претензий, когда страховая задерживает выплату - обращайтесь к нашим специалистам, мы всегда готовы помочь. Заполните форму справа - мы перезвоним и проконсультируем, как лучше поступить в вашей ситуации.

Бесплатная консультация:

Контакты

Адрес: Новочеркасский пр., д. 39/1, пом. 1, Санкт-Петербург,
Телефон: 8 (812) 640-20-50, 967-74-02
E-mail: mail@ubps.ru