Портфолио (дело №094)

Повод обращения Взыскано Затраты клиента
По мнению страховой компании, на момент ДТП, в котором был виноват Сергей, полис ОСАГО был просрочен. И т.к. СК заплатила потерпевшему в данном ДТП, то выплаченную сумму она требовала с Сергея в порядке регресса. Дело было рассмотрено в одно заседание. 17.001 2.000

Автогражданская ответственность (ОСАГО) Сергея была застрахована в ЗАО СК "Мегарусс-Д" 09 июля 2006г. сроком на год, но двумя отдельными периодами: с 10 июля 2006г. по 09 января 2007г и с 10 января 2007г. по 09 июля 2007г.

Страхователи по ОСАГО достаточно часто прибегают к такому методу оптимизации затрат на страхование ОСАГО: ведь тогда нужно заплатить не единовременно 100% страховой премии, а в два этапа - сначала 70%, через пол-года еще 30%

30 января 2007 г. произошло ДТП по вине Сергея. Потерпевший обратился в ЗАО "Мегарусс-Д" за выплатой по ОСАГО.
В июне Сергею приходит Претензия о возмещении ущерба в порядке Регресса. Лейтмотив ее - на момент ДТП период страхования истек, поэтому верните нам наши 17.001 руб. 48 коп., которые мы выплатили потерпевшему.

Со слов Сергея он связывался с указанным в претензии контактным лицом, юрисконсультом Крукович А.Г. и называл номер своего пролонгированного полиса чтобы тот сверился с базой данных страховой компании. На требования приехать в офис страховой компании и предъявить полис конечно же было отказано, т.к. терять свое время из-за чьей-то дурости, нерасторопности или просто прихоти - Сергей посчитал нецелесообразным.

В ноябре страховая компания "Мегарусс-Д" предъявила Сергею "иск о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием (взыскание в порядке регресса)" Стилистика сохранена. Ущерб, причиненный происшествием. Да, это великолепный слог юриста. Сергей обратился в наше юридическое бюро для сопровождения юриста на судебном заседании. На всякий случай.

16 декабря на судебном заседании мы поприсутствовали, конечно, но толком ничего не сделали. Сергей просто показал представителю страховой компании свой полис, действовавший на момент ДТП. После непродолжительного телефонного разговора с кем-то, представитель ЗАО СК "Мегарусс-Д" отозвал свой иск.

И вот теперь можно посчитать некоторые цифры:

  • Убытки страховой компании по факту ДТП - 17001 руб.
  • Трудозатраты юрисконсульта по составлению сначала претензии, потом иска, потом по посещению судебного заседания - это не менее одного рабочего дня. При зарплате хотя бы 30 тыс. руб., себестоимость рабочего дня составляет около 1,5 тыс. руб. плюс налоги, плюс пропорциональное содержание офиса и других расходов на ведение дела... Пусть будет суммарно 3.000 руб.
  • Пошлина для подачи иска в суд - 641 руб.
  • Затраты Сергея на юридическую помощь в размере 2.000 руб. и пошлины 400 руб. были впоследствии взысканы со страховой компании.
Итого, убыток в 17 тыс. руб. страховая компания сама себе, по причине плохой организации коммуникаций внутри компании, увеличила до 23 тыс. руб., т.е. почти на 1/3.

Бесплатная консультация:

Контакты

Адрес: Арсенальная ул., д. 62, офис 310, Санкт-Петербург,
Телефон: 8 (812) 944-20-50
E-mail: mail@ubps.ru