Портфолио (дело №034)

Повод обращения Взыскано Затраты клиента
Затягивание сроков выплаты страхового возмещения на 10 месяцев. Основание - требование со страхователя предоставления документов, которые он никак не может предоставить. 19.972 7.000

3 апреля 2008г. некий хулиган сбросил пивную бутылку с балкона и попал ею на крышу автомобиля Владимира Михайловича. Законопослушный и добропорядочный Владимир Михайлович предпринял усилия по поиску негодяя и, как ни странно, они увенчались успехами: соседи по двору подсказали, кто там горлопанил на балконе. 10 апреля Владимир Михайлович подал заявление о страховом случае в ООО "Первая страховая компания" и 18 апреля принес документы из милиции - Постановление по делу и справку формы №3, где русским по белому было написано что произошло и кто в произошедшем виноват.

Что в ответ на это сделала страховая компания? - Послала Владимира Михаловича в милицию за новым документом - за копией протокола допроса хулигана. На обдумываение этого шага у сотрудников Первой страховой ушло почти три недели - письмо с тем, что нам еще нужны документы датировано было 5 мая. (отправлено еще позже).

То что подобный документ милиция не имеет права выдавать никому, совсем не смущало руководство славной Первой страховой компании. Ведь "... Страховщик выявил факт составления Протокола" (с) директор филиала В.А. Смышляев, исполнитель Зайцев С.В. Какой наблюдательный страховщик то!
Конечно же Владимиру Михайловичу никто в милиции подобных документов не дал.
Начальник же отдела выплат Граничнов Максим Сергеевич делал вид, что из самых лучших побуждений самолично отправлял запросы в отделение милиции: "... просим направить... Заявление или Протокол принятия устного заявления М.". Копий таких или похожих запросов в материалах дела - чуть ли не с десяток. Обратите внимание на дату - уже идет март 2009 года.

В общем, начальник отдела урегулирования убытков ООО "Первая страховая компания" переписывался с отделением милиции целый год. Наверное это было действительно так необходимо страховой компании - знать, что же такого в своем объяснении написал виновник происшествия?
Многочисленные жалобы, просьбы и претензии уже совсем немолодого страхователя (62 года) никакого результата не принесли. Страховая компания все требовала и требовала предоставить ей документы, которые просто невозможно было предоставить. И уже подключенных для досудебного урегулирования проблемы юристов нашего бюро не хотели слушать.
В общем, когда стало ясно, что метастазы наглости уже затронули многие мозги в этой славной страховой компании, то 18 марта 2009г. был подан иск.
В суде представитель ответчика Саввин П.А. продложал вести политику своего работодателя самым лучшим образом - затягивал дело как только мог. По его ходатайству были запрошены документы из милиции.

Материалы дела из милиции в суд поступили достаточно быстро.
18 июня судья 124 судебного участка Анна Сергеевна Борисенко вынесла решение:

  • взыскать в ООО "Первая страховая компания" страховое возмещение в размере 12.155 руб.
  • взыскать понесенные истцом расходы: на составление оценки 2.540 руб., на юридическую помощь 3.000 руб. (из заявленных 10.000 руб.) и на оплату гос.пошлины 591 руб.
Также были взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1.686 руб., т.е. судья признала незаконность задержки выплаты страхового возмещения с первых же дней начала переписки Граничнова М.С. с милицией.

Посмотреть решение суда

ПС: К сожалению, достойно наказать Первую страховую компанию не удалось. Страховщиков вообще достаточно сложно наказывать рублем, ведь отношения страхователь-страховщик не подпадают под действие Закона "О защите прав потребителей" А упоминаемые в отчете г-н Смышляев и г-н Граничнов нынче (на август 2011г) являются сотрудниками питерского филиала страховой компании "МАКС" (ЗАО "Московская акционерная страховая компания"). Имейте в виду.

Бесплатная консультация:

Контакты

Адрес: Арсенальная ул., д. 62, офис 310, Санкт-Петербург,
Телефон: 8 (812) 944-20-50
E-mail: mail@ubps.ru