Портфолио (дело №138)

Повод обращения Взыскано Затраты клиента
Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, поскольку "по мнению эксперта" повреждения автомобиля были получены в разных местах и в разное время. 47.423 7.000

17 октября 2008 г. в результате противоправных действий третьих лиц автомобилю Алексея Форд Фокус были причинены следующие повреждения: царапины на левом заднем крыле, заднем бампере, правом пороге, правых передней и задней дверях. О данном происшествии Алексей заявил в отделение милиции по теhриториальности.

15 ноября Алексей обратился в ООО СК «Прогресс-Гарант», предоставил все необходимые для выплаты документы и предоставил поврежденный автомобиль на осмотр.

18 декабря страховая компания выслала отказ в страховой выплате. Основанием для отказа в страховой выплате послужило мнение некоего неуказанного эксперта о том, что повреждения были причинены в разное время и в разных местах, а так же тот факт, что о страховом случае страхователь сообщил страховщику лишь через месяц после наступления страхового случая.

Если первое основание для отказа в страховой выплате не выдерживало никакой критики, то второе выглядело весьма логично – ведь кроме соответствующего пункта в правилах страхования, позиция страховщика основывалась и на Законе, а именно п. 2 ст. 961 ГК РФ: «Неисполнение обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи (уведомление страховщика в установленный срок), дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения...» По крайней мере, выглядело все это очень логично.

В октябре 2009г. Алексей оформляя новый договор страхования в Агентстве «Все виды страхования», рассказал нам об этом отказе в страховой выплате . По нашей просьбе он восстановил необходимые документы и наши автоюристы изучили материалы дела. Мы посчитали, что отказ в страховой выплате неправомочен, т.к. в упоминаемой статье есть оговорка: «… если не будет доказано, что … отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение». Заявление о царапинах на автомобиле не в течение 5 дней, а в течение месяца – это как раз тот случай, когда неисполнение этой обязанности не повлияло на встречную обязанность страховщика. Мы предложили Алексею подать иск в суд и заключили договор. Стоимость услуг по защите интересов клиента в суде составила 10.000 руб.

02 ноября нашими автоюристами был подан иск в судебный участок №156. Основанием для определения цены иска был предварительный заказ-наряд ООО «Рольф Октябрьская», т.к. тратить лишние деньги на составление экспертного заключения мы посчитали нецелесообразным.

12 ноября на судебном заседании представитель страховой компании представил Возражения на исковое заявление. Лейтмотив возражения базировался на неисполнении обязанности уведомить страховщика о страховом случае в течение 5 рабочих дней. Также было повторено, что «…экспертом страховщика был сделан вывод о том, что повреждения были получены при обстоятельствах, отличных от изложенных Истцом в заявлении об убытке, а именно: получены в результате двух разных ДТП». Голословно, даже не утруждая себя каким-либо экспертным заключением, просто «по мнению сотрудника страховщика». Это было забавно.

Вопрос о несвоевременном уведомлении страховщика мы решили путем перекладывания бремя доказательства на противную сторону, а именно требовали от представителя страховщика доказать: каким образом несвоевременное сообщение о страховом случае лишило страховщика возможности избежать убытков или уменьшить их?

Т.к. внятного ответа судья не услышала (а внятного ответа здесь и быть не могло), то на первом же судебном заседании и вынесла Решение: Исковые требования Б. Алексея Игоревича к ОАО «СК Прогресс-Гарант» о взыскании страхового возмещения удовлетворить:

  • взыскать страховое возмещение в размере 41.382 руб.
  • взыскать судебные расходы (оплата гос.пошлины) в размере 3.041 руб.
  • взыскать расходы по оплате помощи представителя в размере 3.000 руб. (из 10.000 руб. заявленных к возмещению)

Таким образом, судебное дело было решено в рекордно короткие сроки – с момента заключения договора с Юридическим бюро «Правила страхования» до получения денег по решению суда прошло 1,5 месяца. Затраты клиента составили 7.000 руб.

Бесплатная консультация:

Контакты

Адрес: Арсенальная ул., д. 62, офис 310, Санкт-Петербург,
Телефон: 8 (812) 944-20-50
E-mail: mail@ubps.ru